TaganayNov2003

Озаботился таки написанием рассказа о походе вовремя, пока не забылось.

Итак, 4 ноября, отправление из Тюмени, поезд 189 Пурпе-Челябинск, уходит в 16.20 по Тюмени, в составе Миша Соснин, Юля и Альберт, в походы ранее не ходившие, Ильдар. Доехали шибко, встретили в Челябинске Алексея, который ездил на Таганай в 2002, меня не было, топтал Штаты.

5 ноября. Первая электричка из Челябинска до Златоуста через 20 минут после прибытия нашего поезда. На вокзале стоит красивый паровоз - памятник. Неприятно удивила цена проезда на электричке - 70 рублей. В электричке попался холодный вагон, но по прибытии к Златоусту потеплело от вида на горы и ощщения скорого свидания с ними. На вокзале поели, и пошли на автобус, остановка сразу по выходу из вокзала.
Мороз и солнце, день чудесный. Тропа замерзшая, солнце светит, идти - один кайф. Впервые оказавшиеся в походе Юля и Альберт несколько снижали скорость, но к половине пятого мы были в приюте. А пока мы идем и напеваем песенки с Мишей. Тесьма ЗАМЕРЗЛА!!! Это был шок. Шоком стал и мостик, красивый такой и прочный мост построили через речку. Все это можно проследить по фотографиям. При выходе к Двуглавой увидели и построенную лестницу, которая должна облегчить подъем через трудный участок от Белого ручья. Встретили там человека - как тесен мир - постоянно бывающего на слете Одиссея у нас в Тюмени, сам он из Челябинска, знает всех Тюменских туриков и альпинеров. С ним группа. Причем мальчики пошли с ним покорять двуглавую, в девочек мы заметили раздувающими костер, дабы кормить тунеядцев. Ну и нравы!!! Жаль что не мог у представить все 200 с лишим фото и в хорошем качестве с цифрового фотика. Слишком долго придется качать. Но могу дослать кому что интересно.
Ну вот, идем мы, идем. Пришли с некоторой усталостью на Плато к Откликному. Фишкой стала фраза "Рукой подать". Юля и Альберт часто справшивали "Ну что? Долго еще?". Да нет - рукой подать! Погода действительно выдалась офигительная. Дальше с Митькиных скал сделали несколько фото и спустились на Заячью. Миша с Алексеем пошли вперед в приют. А мы пришли чуть позже. Заняли Восьмиугальник. Очень хорошее и просторное жилище. Сделали дров, познакомились со смотрителем Никитой и собакой Джеком. Потом приготовили поесть, и обессилевшие ребята поужинали. А мы с Михой чуть поорали песен, поприкалывались над теми кто в это время садился на поезд - вторая часть нашей группы и тоже на боковую.

6 ноября. Встали рано, сделали поесть, чаю. Обнаружили хозяйку заведения - землеройку. Попытка угостить печеньем ококнчилась обидой земелеройки. Кинутая печенька попала прямо в нее. Но вскоре хозяка появилась опять и продолжила поиск пропитания. А мы собрались, простились с охающими от стонущих суставов и конечностей Юлей и Альбертом и пошли на Круглицу. В 11 часов мы уже были на ней. Погода оставалась такой же изумительной и фотки получились что надо. Потом мы пошли на Откликной. Алексей развел костор и остался ждать на Плато вторую группу, которая скоро должна была появиться, а мы с Михой пошли на Откликной. Залезли быстро, скинули камень, поглазели и - вниз. Пошли далее на Двуглавую. Решили начать свое восхождение сразу из леса, дико топча собственную тропу, и - разминулись с группой Аня, Галя, Андрей, Женя которые увидев нашу записку криками дали о себе знать. А мы в это время делали ужасный подъем на Двуглавую. Добирались почти час и потом столь же мучительно спускались. При возврате на Плато столкнулись с Алексеем, напоившим нас рябиновым чаем (умеют же люди создавать кайфный настрой вокруг себя) и Женей. Девчонки и Андрей пошли на Откликной и торчали там долго. Так, мы решили забрать их рюкзаки и вернулись в приют, где успели сделать дрова и договориться о бане. Остальные пришли уже в сумерках. Я думаю тут Аня не отошла от традиции платать на Таганае и возможно мне пришлось бы опять кое-кого искать. Но они все же дошли. Ужин готов, готова баня, и все вышло на славу. По плану мы с Мишей хотели выйти ночью и пойти на метеостанцию. Но в ночи начался сильный ветер даже в долине, небо закрыли облака, и вариант с встречей рассчета на метеостанции расстроился. Расстроился и я и сел в ночи у печки пить чай, жарить сало, и короче весело скучать. Спать не хотелось, поэтому на шум подтянулся Миша, потом Аня, Потом Женя. Тут начался привычний базар и я пошел спать. Пусть остальное расскажут они сами.

7 ноября. День рождения Юли. Торт с воткнутой в него охотничей спичкой, поздравления, три!!! часа сборов и мы вышли на кордон. На кордоне встретили приветливо. Рассказали про старого медведя - под Ицылом, молодого - в сторону Юрмы, под Дальним Таганаем, про Рысь - "Ушла, придет как снег станет глубже", про волков - под Ицылом. А мы пошли на метеостанцию. Сильный Ветер, тот же метеоролог, что и два года назад, НАШЕ РАДИО (В Тюмени его нет уже лет 5), зачок Мамонтенка сняли супостаты, дали новый (Саня, прости) юбилейный значок. Мамонтенок был на Таганае, и он там есть!!! Очень милая собачка у метеоролога. По возвращении - офигительный ужин, подготовка которого произошла в состоянии большого душевного подъема и настроение было классное у всех. Особенно торт был великолепен, как и компот, картофльное пюре, куча других деликатесов, присутствовало даже вино и мартини. Короче, нам с Мишей стало плохо. Поэтому мы стали корчить рожи в фотоаппарат и истерически смеяться. Потом играли в крокодила. Я сходил в гости в Домик, к Самарским ребятам, точнее девчатам. Они оказались очень симпатичными и пели хорошие песни. Потом я ушел к себе, а там уже легли спать. Тогда мы стали петь песни. Когда пришла гитара стала еще интереснее. Пришлось даже повторить вариант Моисеев, Витас, Мумий Тролль. Ржали все. Даже разбуженный возмущенный Альберт, ставший героем песни, немного в душе наверно хихикал. Лагерь НАС СЛЫШАЛ!!! я уверен, хотя мы так горько пели НИКТО НЕ УСЛЫШИТ.

8 ноября. Грустно, но пора домой. Сфоткался с Самарскими девчонками - девчонки привет - вот ваше фото. Они попросили у меня электронный адрес, чтобы забрать фотку. Я им поставил задачу. Добраться до метеостанции и в журнале найти мой адрес и связаться со мной. Ну вот, если они дошли до метеостанции - то приз - фото внизу!!! Одна девочка - Аленка - знает Ленку Цибизову по Алтаю, А Ленка - Мамонтенок. Во как тесен мир!!!
Ну все, приют, пока. Таганай, прощай. Вернемся конечно. Надо с Самарскими девчатами будет договориться, чтобы вместе... С Алексеем. У него кстати пополнение на подходе. Здоровья, малыш! Будет такой как Леха, это вообще, классно, в общем! Слов нет.

Вернулись домой, чтобы хотеть в горы опять.